Полицейские уточнили, что все упрёки о том, что «полиция не является органом внутренних дел» опровергаются редакцией ст. 222 КУоАП (действует с 07.11.2015), где соответствующими полномочиями наделяются уполномоченные сотрудники подразделений патрульной службы Национальной полиции. При этом пункт 3 части 2 статьи 222 КУоАП в новой редакции содержит расширенный перечень статей, по которым полицейские патрульной службы самостоятельно рассматривают дела об админнарушениях.
«В частности, теперь это «популярные» ст. 121, 122, 175-1, 178 (нарушение правил перевозки пассажиров, превышение скорости, нарушение правил проезда перекрёстков, остановки, использования внешних осветительных приборов, курение в запрещённых местах, распитие спиртных напитков в общественных местах) и другие», - уточняется в сообщении пресс-службы полиции на официальной странице в Facebook.
При этом правоохранители уточнили, что на сегодняшний день действительно существуют правовые коллизии, для исправления которых в некоторых нормативных актах следует заменить слово «милиция» на «полиция». «Однако Закон «О Национальной полиции» и изменения в КУоАП являются Законами Украины, соответственно имеют высшую юридическую силу по отношению к подзаконным актам, например Правилам дорожного движения. – рассказали полицейские. Они приняты позже, а также как специальные законы, поэтому, несмотря на предыдущее законодательство, имеют преимущество и действуют без ограничений».
В патрульной полиции также добавили, что полицейские уполномочены проверять документы в соответствии со статьёй 32 Закона «О Национальной полиции», а также останавливать автомобили в соответствии со ст. 35 этого Закона.