Он отмечает, что это не первый случай, когда украинская сторона затевает подобное расследование относительно импорта узбекских автомобилей. По его словам, в этом деле явно прослеживается попытка ограничить ввоз автомобилей узбекского производства.
«По моему наблюдению, это схоже на преднамеренную дискриминацию, точнее, выжимание с рынка конкурента, - говорится в интервью господина посла. - На этот раз украинская сторона будет изучать вопросы субсидирования государством автомобильной промышленности. До этого были антидемпинговые расследования. Тогда мы обоюдно в рабочем порядке, как нормальные партнерские страны поработали, приняли решение и сняли с повестки дня острые вопросы. На этот раз узбекская сторона также предлагает изучить вопрос в формате рабочих консультаций. Более того, Украина и Узбекистан находятся в зонах свободной торговли, и мы должны делать все для того, чтобы предприятия имели доступ к рынкам сбыта своей продукции.
Для этого украинская сторона сейчас готовит вопросник. Наш производитель автомобилей, со своей стороны, также собирается подать заявку и принять участие в процессе. Конечная наша цель проста: чтобы людям, проживающим на территории Украины, доставались качественные машины по доступной цене. Те меры, которые будут приняты украинской стороной, в обязательном порядке приведут к повышению цен для потребителя, обложению дополнительными пошлинами, что в свою очередь отразится в цене. У украинцев будет выбор: либо завозить нелегальные и старые "евробляхи", по которым не оплачивается ни один налог, или покупать новые добротные автомобили и пользоваться сервисом и услугами.
Здесь также необходимо отметить, что доля импорта узбекских легковых автомобилей, относительно производства аналогичных автомобилей в Украине, составила всего лишь 0,07% в 2015 году, 0,11% в 2016 году и 0,40% в 2017 году. В 2017 году бренд «Ravon» занял 10-е место по продажам на рынке Украины. При таких объемах продаж непонятно, как «Ravon» мог нанести столь серьезный ущерб украинским автопроизводителям, как об этом говориться в заявлении Межведомственной Комиссии Украины по международной торговле» (заявление Комиссии).
На вопрос о том, что сейчас сальдо торгового баланса между Узбекистаном и Украиной в пользу Украины, не приведет ли это расследование к тому, что узбекская сторона может каким-то образом попробовать ограничить импорт части украинской продукции, для того, чтобы партнеры из Украины были более сговорчивыми, послом Узбекистана был дан следующий ответ:
«Конечно, нет! Мы в первую очередь должны сами больше поработать, чтобы увеличить свой экспорт. Мы сейчас делаем все, для того, чтобы найти какие-то объемы, ниши, для того, чтобы обеспечить экспортные поставки. Например, мы «закрываем» 22% рынка минеральных удобрений Украины.
Специально мы не будем что-либо расследовать, предпринимать, как некоторые говорят, "зеркальные действия". На это должны быть веские основания, не просто так: взял и запретил поставки. Но, если какие-то законные рычаги будут, конечно, мы будем иметь это в виду, чтобы сбалансировать наши торговые показатели. Как я выше отмечал, мы заинтересованы все возникающие вопросы урегулировать в рабочей и дружеской атмосфере».