Пилот McLaren Льюис Хэмилтон прервал череду успехов Фернандо Алонсо, одержав заслуженную победу в Гран При Венгрии. Со стороны она могла показаться легкой, однако это ошибочное впечатление. Чтобы подняться на верхнюю ступень пьедестала почета, британцу пришлось сложить воедино и скорость, и тактику, и везение. О том, что происходило в минувший уик-энд на Хунгароринге — в репортаже Autoua.net.

Картография двигателей на Red Bull RB8 стала главной темой для обсуждения в те несколько дней, что разделяли Гран При Германии и Венгрии. Откровенно говоря, мало кто в этом по-настоящему разбирается, кроме самих инженеров, поэтому мы не будем лезть в эти технические дебри. Лишь констатируем факт, что в Red Bull нашли лазейку в регламенте и грамотно ею воспользовались, но FIA это не очень понравилось, и она уточнила некоторые пункты правил, чтобы в дальнейшем избавить себя от необходимости разбираться с подобными вольностями.

В команде из Милтон-Кейнс, конечно же, настаивали на том, что возврат к прежней картографии двигателя никак не повлияет на скорость машин, но, то ли Хунгароринг не очень подходит RB8, то ли с настройками гонщики и инженеры никак не могли угадать, в пятницу Феттель и Уэббер жаловались на нехватку скорости и плохой баланс. Примерно та же картина наблюдалась и в Ferrari. Алонсо, который в Венгрии всегда выглядел сильно, на этот раз сразу предупредил своих болельщиков, что о борьбе за победу речи не идет. А вот в McLaren, напротив, буквально источали оптимизм. Кажется, на узком и извилистом Хунгароринге новинки, подготовленные командой, наконец-то заработали. Что, в общем-то, подтвердили и результаты. Хэмилтон буквально доминировал в квалификации, выиграв все три сегмента. Причем, в спину ему дышал не Феттель или Уэббер, не Алонсо или Баттон, а Роман Грожан. Быстрый и опасный соперник, но, будем откровенны, пока не претендующий на титул. Хотя Lotus действительно выглядел в Венгрии очень сильно. Пятая стартовая позиции Райкконена — тому подтверждение.

Ближайший по-настоящему опасный для Хэмилтона соперник, Себастьян Феттель, показал третье время, а вместе с ним со второго ряда в гонку должен был уйти Дженсон Баттон. Алонсо и Масса заняли шестую и седьмую позиции соответственно. Замкнули же первую десятку Мальдонадо, Сенна и Хюлькенберг. Два Williams, как Вы, наверное, заметили, пробились на Хунгароринге в топ-10, что для команды из Гроува есть достижение незаурядное. А вот у Марка Уэббера особого повода для радости в субботу не нашлось. Австралиец показал 11-е время, не сумев в решающий момент собрать воедино все три сектора. С другой стороны, у Марка теперь была отличная возможность поэкспериментировать с тактикой и что-то на этом выиграть, ведь все, кто стартует впереди него, «обули» свои автомобили в шины Soft, и никто так до конца и не знает, каков их ресурс. Понять это в пятницу гонщикам снова помешал дождь.

Просто ужасно квалификация Гран При Венгрии сложилась для команды Mercedes AMG. Впервые в сезона ни один из ее пилотов не смог пробиться в финальный сегмент. И если Росберг показал 13-е время, которое теоретически позволяло побороться хоть за какие-то очки, то у Шумахера дела шли совсем плохо — 17-й результат. Автомобиль просто отказывался ехать быстро.

В ночь с субботы на воскресенье над Хунгарорингом сверкали молнии. Ливень смысл весь слой резины, накатанный за два дня, однако большинство пилотов вздохнули с облегчением, поскольку это было куда лучше, чем если бы дождь пошел во время гонки, как обещали синоптики. К обеду солнце высушило трассу, нагрев асфальт до 46 градусов. Из первой двадцатки лишь Уэббер, как мы и предполагали, решил стартовать на шинах Medium. Все остальные выбрали на первый отрезок более мягкую смесь.

Пилоты выстроились на стартовой решетке в ожидании сигналов светофора. Секунда, две... Сигналов нет. Потом загораются желтые огни, а директор гонки Чарли Уайтинг начинает активно жестикулировать руками, показывая гонщикам, что нужно отправиться еще на один прогревочный круг. Пилоты срываются с места. Все, кроме Михаэля Шумахера, который собственноручно заглушил двигатель, увидев желтые флаги и то, что от долгого простоя мотор начал перегреваться. Немца откатывают на пит-лейн, откуда он теперь и должен стартовать. Но вопрос к Уайтингу остается без ответа — что стало причиной заминки? Увы, ответа пока нет.

Так или иначе, для Шумахера Гран При Венгрии начался не лучшим образом, и выключенный двигатель стал лишь первой из проблем. Потом Михаэль превысил скорость на пит-лейн, за что получил штраф, затем на ровном месте проколол колесо, а после и вовсе сошел с дистанции по техническим причинам. Если бы не поломка подвески на HRT Нараина Картикеяна, немец мог бы остаться единственным, кто не попал в итоговую классификацию на Хунгароринге.

Но что-то мы забежали далеко вперед. На старте Хэмилтон без особых проблем сохранил лидерство, как удержал вторую позицию и Роман Грожан, хотя француза очень активно прессинговал Себастьян Феттель. В итоге, самого Феттеля опередил Дженсон Баттон, но лучше всех старт удался Марку Уэбберу — с 11-й позиции он переместился на седьмую, позади Алонсо и Райкконена.

Обгонять в Венгрии, как известно, крайне сложно даже при серьезном преимуществе в скорости. Поэтому борьба на Хунгароринге из очной быстро превратилась в тактическую. После первого пит-стопа пара лидеров выбрала разные шины: Хэмилтон «обулся» в Medium, тогда как Грожан предпочел Soft. Впрочем, это не дало ему никакого преимущества. Льюис смог удержать француза позади в критически важный для себя момент.

Аналогичная картина наблюдалась в паре Баттон-Феттель. Сколько бы ни старался Себастьян, какие бы попытки обгона ни использовал — все тщетно. И лишь после второго пит-стопа немцу повезло. Баттон отправился за новым комплектом шин чуть раньше и, к своему сожалению, застрял в трафике. Феттель же получил возможность взвинтить темп, чем и воспользовался, вернувшись после своего пит-стопа впереди Дженсона. Да вот беда — Феттель, Баттон и Уэббер, в отличие от своих ближайших соперников, претендовавших на высокие места, выбрали тактику трех, а не двух остановок. В теории она должна была сработать. На практике получилось иначе. Феттелю едва-едва удалось сохранить четвертую позицию, Баттон, «добитый» заминкой на пит-стопе, откатился на шестую, пропустив вперед Фернандо Алонсо, а Уэббер финишировал лишь восьмым, позади Williams Бруно Сенны.

А кто же оказался впереди всех этих гонщиков, спросите вы? Вот тут-то и начинается самое интересное. Роман Грожан, большую часть гонки державшийся не так далеко от лидировавшего Хэмилтона, пал жертвой тактики своего партнера по Lotus Кими Райкконена. Задержавшись на трассе намного дольше соперников, Кими смог проехать серию очень быстрых кругов, которых хватило, чтобы вернуться после второго пит-стопа позади Льюиса, но впритык к Роману. Кто из них поднимется на вторую ступеньку подиума, должно было решиться в первом повороте венгерского кольца. Райкконен оказался жестче и смелее, выдавив Грожана за пределы трассы. К счастью, легкий контакт двух Lotus не привел к серьезному столкновению. А дальше финн бросился за Хэмилтоном, в надежде, что более свежие шины помогут ему побороться за победу, но обгонять на Хунгароринге в минувший уик-энд почти ни у кого не получалось.

Итак, Формула-1 уходит на летние каникулы. Следующая гонка состоится в Спа-Франкоршам в начале сентября, то есть через месяц. Месяц, на протяжении которого команды не смогут работать над совершенствованием своих автомобилей. Но это не значит, что в Бельгии все останется, как есть сейчас. Да, у Фернандо Алонсо по-прежнему есть 40 очков преимущества в личном зачете, но мы-то с вами отлично знаем, как быстро его можно растерять. Достаточно всего двух гонок. И соперники Ferrari сделают все, чтобы именно так и произошло. Формула-1 взяла короткую паузу, чтобы чемпионат стал еще интереснее.

Результаты

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

prostodriver
prostodriver
41 год (15 лет за рулем), Киев
Ford Fiesta (Mk V) 2008