Глядя на то, как беспомощно выглядели автомобили команды McLaren в Великобритании, можно понять, какие чувства одолевали Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона по приезду в Германию. Они опасались, что будут также слабы, даже при том, что регламент использования выхлопных газов вернулся к тому варианту, который действовал в Валенсии. Легче от этого не становилось. Навязать борьбу Red Bull в таких условиях непросто, да и Ferrari явно прибавила. Битва за Нюрбург обещала быть острой.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

Стоит отметить, что пелотон Формулы-1 не ожидал посреди лета столкнуться с такими низкими температурами, какие в минувший уик-энд стояли у отрогов Арденнских гор. Столбик термометра едва дотягивал до 12 градусов, и это никак не способствовало поиску верных настроек техники, хотя бы потому, что шины, даже мягкие, прогревались долго, а когда этот момент наступал, их оптимальные свойства быстро сходили на «нет». Что уж говорить о более жесткой смеси. Ее гонщики старались использовать как можно меньше. К тому же, в большинстве команд было чем заняться и без забот с шинами.

В Renault, например, всю пятницу посвятили сбору информации о работе автомобиля со стандартным задним расположением выхлопных труб. Эту задачу команда возложила на плечи опытного Ника Хайдфельда, тогда как Виталий Петров продолжал работать с привычным «передним выхлопом». Самое удивительное, что времена на круге двух автомобилей с принципиально разными конструкциями выхлопных систем были идентичными (в пределах одной десятой), однако Renault решила не искушать судьбу и повременить с дебютом новинки в гонке.

Остальная часть паддока тоже экспериментировала, но их обновленные «девайсы» были не такими радикальными, поэтому говорить о них подробно большого смысла нет, зато есть смысл рассказать о гонщике, который заменил в Германии не кого-нибудь, а самого Ярно Трулли. Имя этого человека — Карун Чандхок. Мы помним индуса по прошлогодним выступлениям в HRT, и в этом году он несколько раз принимал участие в пятничных свободных заездах за рулем автомобиля Team Lotus, но сейчас Тони Фернандес решил дать Каруну шанс проявить себя в боевых условиях. Зачем, и почему Чандхок заменил именно Трулли, спросите Вы?

По легенде, итальянец сделал это с большой радостью и даже согласился стать наставником Каруна на один уик-энд. Верить в это или нет — каждый должен решить для себя сам, но я не знаю и надеюсь никогда не узнать ни одного гонщика, который добровольно отдаст свой автомобиль. В Формуле-1 не занимаются благотворительностью. Здесь, как и в любом другом бизнесе, балом правит точный расчет. И дело даже не в том, что спонсоры Чандхока оплатили выступление своего подопечного. Скорее, сам Фернандес таким образом решил «прижать» Трулли в разгар переговоров о продлении контракта. Итальянец хоть и быстр, но вечно недоволен положением дел, часто уступает Хейкки Ковалайнену, но хочет получать за свои услуги ничуть не меньше финна. То, что Тони провернул в Германии — психологический ход. Да вот беда — Карун не оправдал ожидания. Индус известен в паддоке, как человек с отличным чувством юмора, с умением поднять настроение и боевой дух в любой ситуации, однако хороший человек — не профессия. Гонку Чандхок закончил последним, уступил Ковалайнену два круга.

Но вернемся к лидерам. В первом сегменте квалификации никто из них, кроме Фелипе Массы, не счел нужным выезжать на трассу на шинах Soft, поэтому нет ничего удивительного в том, что именно бразилец возглавил протокол. Однако, уже во втором сегменте ситуация вернулась к привычной, и здесь приятный сюрприз для своих болельщиков преподнес Льюис Хэмилтон. За рулем автомобиля, который весь уик-энд не мог похвастать выдающейся скоростью, британец проехал круг с лучшим временем, на 0,019 опередив Себастьяна Феттеля. Кто-то мог предположить, что это случайность, но Льюис доказал обратное. В решающей части квалификации борьба за поул развернулась не на шутку. Пилоты Red Bull установили ориентир, причем, Марк Уэббер оказался чуть быстрее Феттеля, а Хэмилтон разбил их стройные ряды, недотянув до результата Марка каких-то 0,055 секунды.

Саму по себе вторую позицию на старте нельзя назвать пределом мечтаний для чемпиона мира 2008 года, но Льюис радовался, как младенец, и у него были на то все основания. Британец сделал серьезную заявку на успех в гонке, ведь всем известно, что на дистанции автомобили Red Bull не так хороши, как на одном квалификационном круге. К тому же, лидер чемпионата Себастьян Феттель остался позади — впервые за последние 15 гонок он стартует не с первого ряда.

В Ferrari, в то же время, дела обстояли чуть хуже, но тоже неплохо. Алонсо и Масса показали четвертый и пятый результаты соответственно, и справедливо надеялись на борьбу в авангарде, что, собственно, у них и получилось. На старте Уэббер чуть замешкался из-за краткосрочной потери оборотов двигателя, и этим мгновенно воспользовался Хэмилтон, возглавив гонку. Алонсо и Масса также стартовали очень здорово, однако бразильцу не повезло, его оттеснили на внешний радиус первого поворота, где ему пришлось пропустить Нико Росберга, а Фернандо, опередив было Феттеля, ошибся в одном из поворотов, за счет чего Себастьян вернулся на третью позицию. Правда, на 8-м круге Алонсо снова оттеснил лидера чемпионата, а двумя кругами позже Феттель задел траву в момент торможения, отправив свой Red Bull в разворот, на чем потерял семь драгоценных секунд.

Тройка лидеров (Хэмилтон-Уэббер-Алонсо), таким образом, обособилась от остальной части пелотона, наращивая отрыв от соперников с каждым кругом. Позади же борьба кипела не менее острая. Еще на старте Ник Хайдфельд задел автомобиль Пола ди Ресты, после чего оба отправились на внеплановые пит-стопы, но к 11-му кругу Ник смог отыграть ряд позиций и вплотную приблизиться к Toro Rosso Себастьяна Буэми. Швейцарец к тому времени шел 15-м, невзирая на то, что вынужден был стартовать последним после того, как стюарды аннулировали его квалификационный результат за несоответствие химического состава топлива заявленному образцу. Виной тому новая топливная система, внутри которой остались мелкие частицы посторонних веществ. Они-то и изменили состав смеси, не дав, понятное дело, никакого преимущества, но правила есть правила.

Хайдфельд очень хотел отыграться за стартовый провал, поэтому старался использовать любую возможность, чтобы опередить соперника. Буэми, в свою очередь, сдавать позиции безе хотел и гонщики, в конце концов, столкнулись на торможении перед шиканой. Для Ника это был сход с дистанции, а Себастьян продолжил гонку и финишировал в ней все на той же 15-й позиции.

Очень активно вел себя и Михаэль Шумахер. Отыграв пару мест на старте, немец преследовал шедшего седьмым Адриана Сутиля. По большому счету, реальных попыток опередить его Шумахер не совершал, но потенциально был быстрее и мог опередить соотечественника за счет тактики. Кто знает, как оно было, если бы Михаэль не ошибся точно так же, как и Феттель. Сутиль, выбравший на гонку тактику двух пит-стопов против трех у большинства тех, кто находился в первой десятке, остался впереди и смог опередить к финишу даже Нико Росберга, завоевав лучшую для Force India в сезоне шестую позицию.

Конечно же, несколько хвалебных слов заслуживает и Камуи Кобаяши. Японец провалил квалификацию, не сумев выбраться даже из первого сегмента, однако за счет стратегии и своей природной скорости умудрился финишировать девятым, опередив Renault Виталия Петрова.

Для первой же пятерки вся гонка была сплошным безумием с той точки зрения, что никто не мог предположить, в какой последовательности гонщики пересекут черту финиша. Атаки, контратаки, смены позиций после пит-стопов... Все это держало в напряжении до самого клетчатого флага. В итоге Льюис Хэмилтон вырвал победу из рук Алонсо и Уэббера, а Феттель, большую часть дистанции безуспешно пытавшийся найти брешь в обороне Массы, должен как следует отблагодарить своих механиков, поскольку именно они подарили ему четвертое место, справившись с колоссальным давлением синхронного пит-стопа на самом последнем круге гонки. В Red Bull управились менее чем за три секунды, в Ferrari на те же действия понадобилось пять!

К сожалению, из борьбы за очки после 35 кругов выбыл Дженсон Баттон. Британец стартовал седьмым, сумел опередить Росберга в борьбе за шестую позицию, но тут же услышал по радио голос своего гоночного инженера, который сообщил о необходимости сойти с дистанции из-за проблем с гидравликой. Это второй сход британца кряду, но не менее обидный, чем в Сидьверстоуне. На этот раз Дженсон мог рассчитывать на четвертое-пятое место на финише, поскольку проводил гонку с двумя пит-стопами против трех у Феттеля и Массы.

Что ж, Баттон получит шанс реабилитироваться уже через неделю в Венгрии, где в 2006 году он одержал первую в своей карьере победу. Борьба там снова обещает быть очень плотной, и кто выйдет из нее победителем, предсказать невозможно. За это мы и любим Формулу-1.

prostodriver 1 комментарий