«Корни» проекта двигателя без распредвалов уходят в начало 2000-х, когда им занималась компания Cargine. В 2001 году к разработке присоединились специалисты Koenigsegg. Прототипы силового агрегата испытывались на универсале Saab 9-5, а серийный агрегат должен был появиться на новом Saab 9-3, если бы сам Saab не остановил производство из-за экономических проблем и претензий кредиторов. В результате группа инженеров, создавших отдельную фирму Freevalve, остались практически один на один со своей разработкой, пока к проекту не присоединился китайский Qoros.
Представленный в Пекине четырёхцилиндровый двигатель называется Qoros Qamfree. Он собран на базе «турбочетвёрки» китайской компании, однако распредвал, дроссельная заслонка и сопутствующее навесное оборудование шведы заменили на собственную систему актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором и электронным управлением (Pneumatic-Hydraulic-Electric-Actuator или сокращённо - PHEA).
Инженеры двух компаний заверяют, что PHEA обеспечивает очень точный контроль управляющей электроники над каждым клапаном на всем цикле сгорания. Положения клапанов постоянно контролируют специальные датчики, работающие с точностью до одной десятой миллиметра. При этом двигатель получается компактнее, легче, эффективнее и на 13-20% экономичнее существующих аналогов.
Представители Koenigsegg рассказывают об инновационной разработке следующим образом: «Представьте, что играете на пианино обеими руками, привязанными к противоположным концам метлы. Вероятно, «музыка» получится весьма неприятной. В данном примере «пианино» - это двигатель автомобиля, а «метла» - его распредвал. Появление FreeValve подобно освобождению от метлы и игре на инструменте отдельными пальцами».
К сожалению, в Пекине ни о каких ориентировочных сроках появления серийных агрегатов нового типа разработчики не рассказали, хотя ещё в 2015 году Кристиан фон Кёнигсегг рассказывал Top Gear, что новые двигатели уже практически готовы к использованию на серийных автомобилях и скоро появятся на обычных машинах.