В Киеве отдельные полосы для движения общественного транспорта сейчас большая редкость и увидеть их можно только на улицах Большой Васильковской (Красноармейская), Горького, Жилянской и Саксаганского. Однако их введение многие признают неэффективным, так как проезду автобусов и троллейбусов мешают припаркованные автомобили. Поэтому сегодняшний рейд гаишников, который они провели на Жилянской и Саксаганского, не в последнюю очередь связан со вступлением 21 марта в силу закона, предусматривающего усиление ответственности водителей транспортных средств за непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе и остановку на полосах общественного движения. Напомним, теперь штраф за подобные нарушения составляет от 510 до 680 грн.
Сами гаишники признаются, что урегулировать ситуацию с незаконной парковкой не просто. Ведь дежурить на улицах в таком случае придется с утра и до ночи. Еще одна сложность заключается в том, что протокол нельзя оформить пока не объявится водитель. Поэтому большинство сегодняшних нарушителей попросту остались безнаказанными. Также инспекторы вновь завели разговоры про отмену в 2009 году принудительной эвакуации, без которой, по их мнению, проблему не решить.
Забавный момент: около десяти водителей попались, что называется, «на горячем», во время попытки припарковаться. Это говорит о том, что некоторые даже не знают значения редко попадающихся в столице знаков и не обращают внимания на сплошную линию, которой размечены выделенные полосы.
Мы уже писали, что к Евро-2012 в Киеве создадут полосы для общественного транспорта еще на девяти загруженных улицах. Где именно, пока не известно. Но вот в одном можно быть уверенным, в преддверии чемпионата, эвакуацию скорее всего и вернут. Такой законопроект ждет своего рассмотрения уже с 2011 года. И это как раз и является для нас тем самым обескураживающим фактором, что эвакуацию могут возобновить под предлогом проведения Евро. Вместо того чтобы просто не обеспечить на этих участках дополнительный контроль. И не для гостей, а для самих жителей.
Также подчеркнем, что тут даже круглосуточно дежурить не надо. Достаточно установить камеры на улице и мониторить ситуацию удаленно, благо современные технологии это позволяют и, по-моему, уже давно. И в случае обнаружения помех общественному транспорту, направлять на место инспекторов и эвакуаторную технику.
С другой стороны, как мы уже неоднократно подчеркивали, было бы неплохо предложить варианты и для самих автовладельцев. В действительности многие паркуются на запрещенных участках только из-за того, что больше негде. И ситуацию решать необходимо комплексно, учитывая интересы как пассажиров маршрутного транспорта, так и автолюбителей. Ведь между количеством выделяемых полос для общественного транспорта и количеством новых стоянок должна быть какая-то взаимосвязь и пропорции.
Похоже, что количество пешеходов к Евро-2012 увеличится |
---|
Фото: autocentre.ua и segodnya.ua
Все они делают правильно! Сам водитель, но никогда не ставлю машину где попало. И размышления на тему "т.к. возле моей работы нет парковки сделанной государством я буду ставить свое авто где мне удобно" тоже полный бред! Эти все парковки где попало потому что водителю лень пройти сто метров.
И предложение поставить видеокамеры рассмешило :) Давайте прикинем сколько надо будет денег влупить на видеокамеры по всем улицам города и сколько людей которые будут их мониторить, а если это будет мониторить техника то сколько миллиардов распилят на ПО. Не пишите чепуху
Ford Fiesta 2013
А вы предлагаете на каждых 100 м расставить посты ГАИ и эвакуаторы? Это явно не дешевле :) Практика видео-мониторинга — это эффективный способ. К слову, он может быть и автоматическим.
Не надо ставить каждые 100 метров посты, ни в коем случае, это полное расточительство. Есть мировой опыт для борьбы с водителями хамами - бить рублем! Европа, Америка, там все просто, по городу ездят гаишники и эвакуаторы, увидели неправильно припаркованное транспортное средство - выписали штраф и изъяли на штрафплощадку, стоимость возврата этого транспортного средства должна полностью покрывать стоимость работы гаишников и эвакуаторщиков, и еще должно оставаться что в бюджет положить. Также у нас есть обязательно ТО и ОСАГО, не выдавать их тем кто не оплатил штрафы.
Ford Fiesta 2013
А еще он «мировой опыт», чтобы не биться об рубль самому, мониторит ситуацию и выезжает на участок, где возникли затруднения, в случае необходимости.
Нужно просто увеличить штраф за нарушение правил парковки до 10000 грн. (В Европе вдвое больше). И сразу отпадет необходимость в дополнительных камерах и дополнительном ГАИ. Гарантирую.
неужели 2к евро? а че не 50 000? или не 100 000?
Если окажется мало, можно увеличивать и дальше. До тех пор, пока все поймут, что нужно не штраф установить, который заплатил и забыл, а в голове не должно быть желания эти правила нарушать. Вот вам расстрел за преднамеренное убийство не кажется слишком? Не кажется. А ведь только потому, что для себя и в мыслях не допускаете, что на это способны. Вот когда у вас в голове перещелкнет, и вы не будете допускать, что вам этот штраф придется платить - сумма вам не покажется большой. А 2К Евро ведь не я установил. Так в Европе можно и ездить, и ходить, и люди быдлом не становятся.
Полагаю, что Вы из той мусорсокой братии и их подхалимов, которые только и ратуют за то, чтобы штрафы повышать и повышать. Так ведь на карман больше отстегнут
Вы можете полагать сколько угодно, фантазия отмазок у отечественного беспредельщика безгранична. Только ведь "все пути ведут в Рим": захотите жить по-людски - вынуждены будете выполнять человеческие законы. Иначе это джунгли. Что и имеем на сегодняшний день.
С "карманами" бороться тоже элементарно, было бы желание. Кстати, а Вы готовы отстегнуть "в карман" 10000 наличными? Вы по-прежнему мыслите категорией "за бутылку".
В европе нету таких штрафов, однако мысль правильная и я с ней полностью согласен. Надо поднять штрафы до того предела когда машины перестанут оставлять где попало. А можно еще штрафы сделать пропорциональными стоимости авто :)
Спасибо за Вашу поддержку, а то я уж было подумал, что мы с Энрике Пеньялосой остались в гордом одиночестве. :)))
Что касается штрафов за парковку, в частности - на тротуаре, то, сами понимаете, что я их не платил. Эту цифру для Франции мне назвали в самой Франции (с весьма серьезными сопровождающими санкциями), и в 1000 евро - мой друг в Германии. После этого, по его же информации, штраф был поднят вдвое. Так что, вроде как из прямых источников.
А что касается "пропорционально"... Не стал бы этого делать, хоть и напрашивается. Просто перед законом все должны быть равны, что в одну, что в другую сторону. Тогда этот закон справедлив.
И еще... Господин Соколов... В Вашей подаче слово ПЕШЕХОД в резюме звучит, как существо второго сорта, отребье... И переход в пешеходы - признак личностной девальвации. Вот этим наше общество и отличается от человеческого: там между пешеходом, человеком в Запорожце и человеком в Линкольне нет разницы. О чем персонально для Вас старался достучаться эксперт: 80 человек в автобусе - это 80 личностей. 1 человек в лимузине - это одна личность. И прав у него - 1/80 часть автобусных.
В нашем ущербном обществе, в котором законы производят "кухаркины дети" и "обожатели самоварного золота", навороченная тачка - не транспортное средство, а признак особого статуса. А значит, у ее обладателя прав больше, чем у сидящих в автобусе, всех вместе взятых. Не понимая того, что это говорит исключительно об ущербности общества, и что ЛЮДИ так не живут.
Об этом и пытался сказать колумбийский эксперт.
Ford Fiesta 2013
Если вернут эвакуацию, то часть водителей, припарковавшихся в запрещенных для остановки местах, станут временно пешеходами. И это будет правильно. Нечего бездумно нарушать ПДД. А если вы внимательно прочитали мою статью, то, наверное, обратили внимание, что основная ПОДАЧА была как раз ВОДИТЕЛЯМ, часть которых (из-за незнания значения знаков и разметки, элементарной невнимательности) нарушали прямо на глазах у гаишников. У таких даже не автомобиль конфисковать нужно, а права. Именно из-за незнающих, невнимательных нагло нарушающих автомобилистов некоторые дорожные ситуации заканчиваются не самым лучшим способом... Также дочитайте новость про колумбийского гостя до конца и обратите внимание на мой комментарий про Крещатик. С другой стороны, что мы видим? Торговые центры растут как грибы, а инфраструктура ни для пешего населения, ни для автомобилистов особо не улучшается. Поэтому, уважаемый Александр, пожалуйста, не надо фамильярничать и перекручивать слова. Все просто, нет необходимости что-то усложнять.
Уважаемый AlekSokolov!
Я всегда читаю материалы с первой буквы и до последней. То, что Вы пишете в публикациях "Дорожная ситуация в Киеве: радикальный колумбийский сценарий" и этой, заметно отличается от того, что отвечаете мне. Например,
"Если перефразировать предложенное, становится очевидным, что проблему предлагают решить не «для», а «от». Получается, чтобы снять вопрос нехватки парковочных мест, заторов на дорогах, достаточно просто не делать ничего, а в придачу сократить то, что худо-бедно, но хотя бы есть у киевлян сейчас".
Нет, AlekSokolov, не у КИЕВЛЯН, а у ВОДИТЕЛЕЙ. А это далеко не одно и то же. У киевлян отобрали тротуары и отдали водителям. Причем правила говорят о каких-то 2 обязательных метрах, а на деле тротуары заняты так, что пешеходы не протиснуться и боком. Не станете же Вы и здесь утверждать, что это - отдельные несознательные водители. Еще цитата из Вашего материала:
"Интересно, а эксперт не задумался — почему в Киеве машины паркуют на тротуарах? А потому что негде."
Скажите, когда Вы покупали машину, Вам что, выдали сертификат или гарантийные обязательства, что Вы имеете право на парковку, где Вам захочется? Вы думали о том, где будете парковаться, когда покупали автомобиль? Так кто Вам виноват? Вы же не покупаете оргАн - знаете, что установить негде. Или даже - пусть, рояль. Почему же, купив автомобиль, все уверены, что вам парковочное место прилагается по умолчанию?
О себе... Не считайте, что я радикальный пешеход. У меня два автомобиля. Но даю слово: я скорее оставлю автомобиль дома на стоянке, чем воткну его людям на голову. И мне безразлично, какой штраф введут за быдлячество - 10 тыс? 20 тыс? 100 тыс? По мне - чем больше - тем лучше. Когда я вижу, как мамы вынуждены объезжать быдлоту по болоту проезжей части, потому что места для коляски на тротуаре ей не оставили, или когда сопровождающий с инвалидом в коляске выкатывает его через бровку в снежные заносы, рискуя перевернуть больного человека на мостовую, я понимаю: этому оправдания нет и быть не может. И что люди утратили способность оставаться людьми. Я объездил пол-Европы. Улицы там Уже, машин - больше. А вот быдла - нет! Потому что в Европе быть быдлом слишком дорого, даже для наших олигархов.
И еще пример, о правах на парковку. Как-то в Киле (Германия) я попал на пристань и заинтересовался стоимостью яхты. Мне назвали совершенно смешную стоимость для вполне приличных судов. Но когда я удивился, почему каждый немец не купит себе яхту, мне пояснили, что годовая стоимость стоянки на причале превышает стоимость яхты раз в пять. Так у немцев хватает ума не покупать и не разбрасывать яхты по городу так, как у нас разбрасывают автомобили. А, может, не хватает денег на астрономические штрафы для непонятливых?
Ford Fiesta 2013
Отличий между текстами и дополнительными комментариями нет. Еще раз подчеркну — ситуацию необходимо решать комплексно, учитывая интересы всех сторон. Спасибо, что поделились с нами Вашей точкой зрения. Теперь мы знаем, что Вы выступаете за повышение штрафов и не являетесь радикальным пешеходом.
"Отличий между текстами и дополнительными комментариями нет" - Вы забыли добавить, "на мой взгляд".
"Еще раз подчеркну — ситуацию необходимо решать комплексно, учитывая интересы всех сторон" - одна из сторон ее для себя уже решила: брошенная под ноги пешеходам машина защищена законом, в отличие от тех тысяч пешеходов, которые вынуждены ее обходить.
"Теперь мы знаем, что Вы выступаете за повышение штрафов и не являетесь радикальным пешеходом." - зря иронизируете. Не каждое мнение, отличающееся от Вашего, ошибочное. Прочитайте еще раз Энрике Пеньялосу.
Ford Fiesta 2013
Согласен: «Не каждое мнение, отличающееся от Вашего, ошибочное».