Владелец белой Tesla — торговец предметами искусства Роуленд Вайнштейн — припарковался рядом с домом в одном из районов Лос-Анджелеса и покинул автомобиль, не заметив, что ключ от автомобиля выпал из кармана на сиденье. Таким образом электрокар остался открыт, чем и воспользовался наблюдательный злоумышленник. Пока Вайнштейн ходил домой, угонщик запрыгнул на водительское место и скрылся в неизвестном направлении. Но какой бы дорогой не была «Тесла» предпринимателя, лежавшая в автомобиле скрипка имеет куда большую стоимость и историческую ценность.
Музыкальный инструмент изготовлен в XVIII веке итальянцем Иеронимом Амати — одним из самых известных мастеров скрипок в истории. Вайнштейн купил её в 2013 году на аукционе за полмиллиона долларов. Скрипка сохранилась в прекрасном состоянии, к тому же предметы старины со временем дорожают, поэтому сейчас она оценивается примерно в 700 тысяч долларов.
Представители ФБР рассказали Los Angeles Times, что по предварительной версии злоумышленник не знал о ценном содержимом «Теслы» и изначально хотел завладеть электромобилем. Пока что местонахождение автомобиля и скрипки установить не удалось, и вся надежда на то, что угонщик попытается продать ценный инструмент или вывезти его за рубеж.
По иронии судьбы Роуленд Вайнштейн, чей магазин находится в Сан-Франциско, в этот злополучный день взял скрипку, чтобы перевезти на хранение в более защищенное место. Он намеревался оставить инструмент в машине лишь на несколько минут, а обнаружив пропажу позвонил в полицию, а затем в ФБР.
По словам Вайнштейна скрипка застрахована, однако больше всего он переживает за сохранность хрупкого трехсотлетнего инструмента и опасается, что угонщик в силу незнания повредит его. Он объявил награду в размере 25 тысяч долларов за любую информацию о местонахождении скрипки.
Единственная причина для оптимизма в сложившейся ситуации — такие редкие и дорогие предметы искусства очень сложно продать, оставшись незамеченным для правоохранительных органов. Однако бывает и так, что подобные инструменты «исчезают» на многие годы или бесследно пропадают.