«Интерлагос» уже не тот
В понедельник, 18 марта, стало известно, что Берни Экклстоун, генеральный промоутер F1, хочет сменить трассу для Гран-при Бразилии. Имеющийся в Сан-Паулу «Интерлагос», по мнению Экклстоуна, слишком устарел, а новый автодром Гран-при Бразилии, по слухам, появится в штате Санта-Катарина, где в прошлом году открылся масштабный парк Beto Carrero World, с автодромами для мотокросса и картинга. Знаменитому «Интерлагосу» уже 23 года, контракт на его использование истекает в 2015 году.
Хэмилтон устал, но только от McLaren
Тремя днями позже тот же Экклстоун заявил, что Льюис Хэмилтон в прошлом году твердо решил уйти из McLaren и «Формулы-1» в целом, но его удержала команда Mercedes AMG, которая предложила знаменитому гонщику трёхлетний контракт и большую, чем у конкурента по треку, зарплату. Хэмилтон гонялся в McLaren с 2007 года, 49 раз становился призёром и одержал 21 абсолютную победу. В этом сезоне пилот защищает Mercedes AMG Petronas F1 Team. Через день после интервью Экклстоуна, Хэмилтон опроверг свой «планируемый уход», заявив что не покинет автоспорт не только из-за 60-миллионного трёхгодичного контракта с AMG, но и по причине того, что в новой команде есть над чем работать, в частности, болидам AMG сейчас не хватает скорости. Первый этап сезона «Формулы-1» 2013 года в Австралии подарил чемпиону мира 2008 года лишь пятое место.
Рокировка менеджмента
С «Мерседесом» на прошлой неделе связана ещё одна новость — Ник Фрай, исполнительный директор команды покинет свой пост, уступив должность главе спортивного отдела Daimler Тото Вольффу. Ник Фрай теперь выполняет роль консультанта, а новый менеджер обещает прекратить постоянные смены руководства, сосредоточить усилия на долгосрочных перспективах.
К теме назначений добавим информацию о том, что основатель гоночной команды Williams выбрал в качестве преемника собственную дочь. Клэр Уильямс входит в совет директоров команды и является её маркетинговым директором с марта 2012 года. Фрэнку Уильямсу уже 70 лет, его дочери — 36. На плечи Клэр, кроме титула второй в истории женщины-директора команды F1, лягут планы по завоеванию чемпионского титула в 2016 году.
Девушки созрели
Первым директором-женщиной в «Формуле-1» стала нынешняя руководительница команды Sauber Мониша Кальтенборн, а сама команда, к слову, на прошлой недели объявила о желании отдать себя в тёплые руки. Коллектив с 20-летней историей ищет покупателя, способного укрепить боевой дух команды. С 2005 по 2009 годы «Заубер» фактически принадлежал BMW, моторы которой принесли швейцарской команде всего одну победу в Канаде в 2008-ом. Покупкой команды интересовался Volkswagen, но после отказался от планов ввиду высоких требований главы конюшни Петера Заубера. Сегодня Sauber использует моторы Ferrari.
Ещё одна девушка, менеджер российского пилота Виталия Петрова, Оксана Косаченко заняла позицию коммерческого директора команды Caterham, где россиянка будет отвечать за привлечение новых спонсоров. На сегодня в «Формуле-1» нет ни одного русского гонщика, но на новом посту Косаченко не сможет просто «продвинуть» Виталия обратно в F1 — у неё другие задачи, однако вариант возвращения российского гонщика не исключает. Петров не сильно успешно выступал за Caterham в 2012 году, но дальше контракт с ним не продлили.
Не срослось
Что касается Caterham, то на прошлой неделе стало известно, что планам по объединению малайзийской конюшни с полуроссийской командой Marussia не суждено сбыться — стороны, которые традиционно борются в «Формуле-1» за десятое место не сошлись в цене вопроса. Кстати, Marussia — единственная команда F1, у которой нет договора с с Берни Экклстоуном, из-за чего коллектив Николая Фоменко не может претендовать на некоторые виды гоночных доходов.
Втридорога и собачий билет
Аналитики выяснили, что за последние пять лет доходы команд в королевских гонках выросли в три раза при существенном увеличении пропасти между «бедными» и «богатыми». В 2006 году участники заработали около 250 миллионов долларов, а в 2011 уже 750. Доходы растут вместе с долей прибыли, которую получают команды от организаторов гонок. За последние два годы процент «отката» вырос с 50 до 60%, а до 2009 года Formula One Management отдавала гонщикам всего четверть заработанных денег.
Газета The Times написала также, что доход Red Bull за 2012 год вырос до 60 миллионов фунтов стерлингов, а находящаяся на последнем месте Marussia заработала почти в 10 раз меньше. У последней, как было отмечено выше, есть все шансы вылететь из гонок — глава F1 не предложил конюшне из России долю в доходах «Формулы» и всячески экономит на одиннадцатой команде. Так, на Гран-при Австралии «Маруся» не получила достаточного количества пропусков, и сотрудникам команды пришлось одалживать бейджики у партнёров, хотя для топовых команд подобных ограничений не вводится — в Мельбурне личный пропуск на гонки получила даже собака Хэмилтона.
Смотрите также Президентский лимузин построит Николай Фоменко
Как гонщик гонщику
Дэвид Култхард в интервью газете Guardian заявил, что для закрепления гоночной репутации Себастьяну Феттелю нужно сменить команду, поскольку успехи Себа в Red Bull публика начинает связывать с командой, но не с гонщиком. Если Феттель уйдёт в другую команду, но сохранит титулы победителя, он получит совершенно другую оценку аудитории и войдёт в историю автоспорта как личность, а не пилот одной успешной конюшни. Сам Феттель, будучи трёхкратным чемпионом мира не особо заморачивается над советами бывалых — контракт с австрийскими болидами Red Bull, использующими моторы Renault продлён с этого сезона ещё на три года. На прошедшем Гран-при Австралии он стал лишь третьим уступив серебро Фернандо Алонсо, а золото — Кими Райконену.
Renault Megane Coupe (2012)
ребят, не в обиду, но какое Ф1, когда коллапс такой на дорогах. сделайте оперативную сводку (ну или что-то типа того)