Поклонники Льюиса Хэмилтона могут вздохнуть с облегчением. Их кумир наконец-то преодолел невезение и выиграл свою первую в сезоне гонку. Более того, британец разом возглавил еще и общий зачет чемпионата мира. О том, как ему это удалось — в репортаже Autoua.net.

Несмотря на все попытки канадских студентов, недовольных предстоящим повышением платы за обучение, привлечь к себе внимание за счет Формулы-1, седьмой этап чемпионата мира прошел в нормальном режиме, если не считать отмену дня открытых дверей для болельщиков. Участников же Гран При проблемы местной молодежи заботили мало. В Монреаль команды привезли массу новинок, поскольку выступать предстояло на первой в сезоне трассе, где требуется низкая прижимная сила. Наиболее ярко в этом отношении выглядела Williams, на автомобилях которой дебютировало изогнутое едва ли не в полукруг заднее антикрыло. Ferrari, в свою очередь, модернизировала выхлопную систему, а Red Bull оказалась вынуждена в буквальном смысле «латать дыры» после того как FIA поставила вне закона отверстия в днище перед задними колесами RB8, а заодно порекомендовала изменить и конструкцию системы охлаждения передних тормозов. И это лишь малая часть технических новшеств в пелотоне.

Чтобы обкатать все новинки, настроить автомобили, определиться с шинами и тактикой, необходимо время. В пятницу прогноз погоды обещали дожди, поэтому гонщики не стали отсиживаться в боксах, стройными рядами выехав на трассу. Для одних такая спешка и желание проехать круг как можно быстрее, закончилась авариями (Хейкки Ковалайнен и Бруно Сенна), а для других (Льюис Хэмилтон) обернулось лучшим результатом первого дня уик-энда. Причем, если возглавивший протокол британец по понятным причинам чувствовал себя превосходно, то его партнер по McLaren Дженсон Баттон не имел ни одного повода для улыбки. Помимо того, что механики обнаружили в его автомобили технические неисправности, на устранение которых потребовалось очень много времени, Дженсон никак не мог отыскать скорость. Причем, ни он сам, ни инженеры не знали, в чем причина и как исправить ситуацию.

Квалификация в Канаде далеко не так важна, как в Монако, поэтому перед командами и гонщиками открывались широкие возможности для экспериментов. В такой ситуации есть шанс либо серьезно выиграть, либо многое потерять. Одним из тех, кто очень хотел пройти в финальный сегмент, в потому рисковал, был Пастор Мальдонадо. Под самый занавес Q2 венесуэлец выжимал из своего Williams все соки, но в самом последнем повороте не удержал его и задел «Стену чемпионов», повредив заднюю подвеску и, как выяснилось позже, коробку передач. Мало того, что Пастор и так остался 17-м, за замену КПП он потерял еще пять позиций, откатившись на последнее место во второй гонке подряд.

Кроме Мальдонадо, шести гонщиков команд-аутсайдеров и Жан-Эрика Верня, в финал квалификации не попали Кобаяши, Райкконен, Хюлкенберг, Риккардо, Перес и Сенна. Остальные же ввязались в ожесточенную борьбу за первые десять позиций на старте. Все, кроме Дженсона Баттона. Тот выехал на шинах Soft, но чем-то ответить соперникам на SuperSoft, естественно не смог, а после и вовсе пожалел, что покинул боксы, поскольку израсходовал последний свежий комплект жестких шин.

Поул в 32-й раз в карьере завоевал Себастьян Феттель. Немец лидировал во всех трех сегментах и оказался единственным, кто в этот уик-энд смог выехать из 1:14 — 1:13.784. Показавший второе время Льюис Хэмилтон не дотянулся до этого результата 0,3 секунды. На втором ряду стартового поля расположились Фернандо Алонсо и Марк Уэббер, а следом за ними в бой готовились уйти Росберг, Масса, Грожан, ди Реста, Шумахер и Баттон. Причем, нужно сказать, что девятое время Михаэля — результат ошибки команды, которая слишком поздно выпустила гонщика на трассу, из-за чего тому не хватило пары секунд, чтобы уйти на второй подряд быстрый круг. Именно на нем шины должны были прогреться до оптимальной температуры и обеспечить более высокий результат, но...

Удивительно, но старт Гран При Канады в кои-то веки обошелся без аварий. Все гонщики благополучно отправились на дистанцию. Более того, в первой шестерки позиции не изменились. Лишь на втором круге Фелипе Масса обогнал Нико Росберга, но вскоре ошибся, потерял контроль над Ferrari и откатился на 12-е место.

С каждым кругом пелотон понемногу растягивался, но сказать, что происходило это очень уж стремительно, нельзя — все берегли шины. В первой десятке только Баттон стартовал на Soft, но Дженсон так и не справился со своими проблемами, проявившимися еще в пятницу, а потому в борьбе за серьезные позиции участия не принимал. Забегая вперед, скажем, что гонку британец завершил 16-м, проиграв лидеру круг и сказав, что это худшее, что происходило с ним в Формуле-1.

Теоретически, гонку в Монреале можно было проехать с одним пит-стопом, однако тактика двух и даже трех остановок также могла стать эффективной. Первая волна пит-стопов началась на 13-м круге. Открыл ее Фелипе Масса, примеру которого последовали ди Реста, Шумахер, Райкконен и другие пилоты. Лидеры пока не спешили, но и они оставаться на трассе слишком долго не могли. Едва Льюис Хэмилтон стал подбираться к Феттелю, тот тут же свернул на пит-лейн, а когда британец и сам побывал в боксах, на трассу он вернулся впереди Себастьяна. Правда, обоих смог опередить Алонсо, вот только лидировать долго испанцу было не суждено. Хэмилтон воспользовался тем, что шины на Ferrari еще не вышли на рабочую температуру и снова возглавил пелотон. Феттель остался третьим.

В тот момент казалось, что тройка потенциальных призеров, получив в свое распоряжение более жесткие шины, проведет на них остаток дистанции, но только Хэмилтон точно знал, что это не так. Британец атаковал, что было сил, дабы оторваться от соперников, и это сработало. Совершив второй пит-стоп, Льюис оказался позади Алонсо и Феттеля, но его скорость на свежих шинах была несравнимо выше, чем у Фернандо и Себастьяна. Как результат, McLaren Хэмилтона быстро и легко догнал и обогнал соперников. Более того, скорость Ferrari и Red Bull стала падать настолько сильно, что следовавшие позади Грожан, Перес, Росберг, Уэббер и Райкконен проезжали круги на секунду, две, а иногда и четыре секунды быстрее Алонсо и Феттеля. Последний, в конце концов, понял, что без второй остановки не обойтись и свернул на пит-лейн, чем минимизировал потери, а вот Алонсо во что бы то ни стало решил дотянуть до финиша. Правильно он поступил или нет, судить не нам, на факт остается фактом — потеряв скорость, Фернандо без боя выпустил Романа Грожана на вторую позицию, Серхио Переса на третью, а Феттеля — на четвертую. А будь в гонке еще хоть один круг, финишировал бы Алонсо не пятым, а седьмым или даже восьмым.

Любопытно, кстати, что Грожан и Перес проехали-таки гонку с один пит-стопом, но совершили его намного позже лидеров, аза счет чего и получили преимущество. И все же, наивысшей похвалы заслуживает победитель Гран При Канады. Вне всяких сомнений, это была одна из лучших гонок в карьере Льюиса Хэмилтона. Он провел ее чисто, красиво и на пределе возможностей, своих и автомобиля.

Семь победителей в семи гонках. Еще немного, и продолжение этой цепочки станет банальностью, хотя произойдет это вряд ли. Скорее всего, уже в Валенсии круг замкнется, если только не произойдет какое-то чудо, вроде того, что случилось с Пастором Мальдонадо Барселоне. С каждой новой гонкой топ-команды все лучше понимают, как работать со своими машинами и как добиться оптимального износа шин, а это, соответственно, отбирает шансы у коллективов послабее. Впрочем, в Формуле-1 никогда не говорят «никогда». В Канаде мы в этом в очередной раз убедились.

Из тех, кому в Канаде не повезло (Баттон не в счет), нужно отметить Михаэля Шумахера. На 43-м круге он во второй раз свернул на пит-лейн за свежим комплектом шин, но вместо решения и без того непростых тактических задач, получил очередную техническую проблему — DRS на его Mercedes AMG W03 заклинило в открытом положении. Само собой, продолжать гонку с такой поломкой он не мог. Механики попробовали было поставить пластину на место силой, но ничего толкового из этого не вышло. В пятый раз в семи Гран При этого сезона Михаэль сошел с дистанции из-за технической неисправности. Похоже, Россу Брауну и его команде есть, над чем подумать. А еще лучше, сделать какие-то выводы. Возможно даже кадровые.

Результаты Гран-при Канады и текущие позиции в личном зачете пилотов и Кубке конструкторов.

Текст: Артем Киселев

Фото: Sutton Images

AlekSokolov
AlekSokolov
20 лет за рулем, Киев
Ford Fiesta 2013