Главный вопрос, стоявший на повестке дня перед ночной гонкой в Сингапуре, заключался в том, сможет ли Себастьян Феттель досрочно стать двукратным чемпионом мира на улицах азиатского города-государства, или придется ждать Гран При Японии? Как ни странно, ответ напрямую зависел от результата Льюиса Хэмилтона, однако британец подвел своего коллегу, попутно навредив самому себе и своей команде.

Все началось еще в пятницу. Уже после первой тренировочной сессии стало ясно, что важнейшей из задач на уик-энд для каждого гонщика будет сохранить как можно больше свежих комплектов шин Super Soft. Они очень быстро изнашивались, но обеспечивали максимально возможную скорость. К тому же, квалификация в Сингапуре имеет важнейшее значение, и этот факт только обострял ситуацию. Один испорченный круг, а вместе с ним и комплект шин, существенно снижал шансы на успех в гонке.

Что бы ни говорили о Феттеле, о том, что большая часть его успехов обусловлена наличием лучшей машины в пелотоне, стоит отдать немцу должное – он в нынешнем сезоне оказался одним из очень немногих гонщиков, которые способны приносить результат с первой попытки. Подтверждение этому – 11-й поул в сезоне, завоеванный в Сингапуре. Феттель не просто проехал круг на 0,35 быстрее партнера по Red Bull Марка Уэббера, но и добил соперников словами, что без проблем мог снять со своего времени еще немного.

В целом, стартовую решетку Гран При Сингапура можно назвать показательной. Первые десять мест распределили между собой пилоты пяти лучших команд заключительной фазы сезона. Причем, квалифицировались они попарно. Первый ряд, как уже было сказано, заняли гонщики Red Bull, второй достался McLaren (Баттон-Хэмилтон), третий заняли Ferrari Алонсо и Массы, четвертый Росберг и Шумахер из Mercedes GP, а пятый целиком оккупировала Force India (Сутиль и ди Реста).

Такой идиллии могло не быть, если бы Хэмилтон не подхватил очередную инфекцию неудач и участия в спорных эпизодах. Во втором сегменте квалификации Льюис наехал на один из обломков Sauber попавшего в аварию Камуи Кобаяши, проколол колесо и вынужден был вернуться в боксы. Позже McLaren просила Pirelli заменить шину на новую, но получила отказ, однако неприятности британца не закончились и на этом. В Q3 Льюис так сильно хотел получить перед собой чистую трассу, что бросился атаковать Фелипе Массу. Тот, естественно, сопротивлялся. В итоге, McLaren и Ferrari едва не столкнулись, а несколькими минутами позже, когда Хэмилтон заехал в боксы для дозаправки перед решающей попыткой, случился очередной конфуз – долить топливо в автомобиль не удалось из-за проблем с заправочным оборудованием. Времени на попытки исправить ситуацию было потрачено настолько много, что возвращаться на трассу не было уже никакого смысла. В итоге, Льюис остался четвертым, но был уверен, что мог побороться за первый ряд, чему несказанно обрадовался бы Феттель, ведь для завоевания второго титула ему необходимо было, чтобы Хэмилтон потеснил соперников (кроме самого Себастьяна, конечно) и финишировал вторым.

Так или иначе, шансы на то, что Льюис сможет сделать то, что нужно Феттелю, оставались. Сам немец уверенно выиграл старт и начал уходить в отрыв, привозя преследователям едва ли не по секунды на круге. Вторую позицию, правда, занимал уже не Уэббер, а Дженсон Баттон. Марк в очередной раз провалил старт, откатившись на четвертое место, но Льюис начал гонку еще хуже, провалившись на восьмую позицию, пропустив вперед Алонсо, Массу и пару пилотов Mercedes GP. С Шумахером и Росбергом, впрочем, Хэмилтон расправился довольно быстро.

Первая волна пит-стопов началась в районе 10 круга. К тому времени Уэббер сумел опередить Алонсо и подняться на третью позицию (позже снова уступив ее испанцу), а позади них Масса и Хэмилтон сражались за право занимать пятое место. Фелипе отбивался, как мог, но Льюис не мог позволить себе ждать и сделал то, чего смог избежать в квалификации – между Ferrari и McLaren произошел контакт, в результате которого Масса поехал в боксы с пробитым задним правым колесом, а Хэмилтон – со сломанным передним антикрылом.

Чуть позже, разобрав обстоятельства инцидента, стюарды «наградили» Хэмилтона штрафным проездом через пит-лейн, окончательно уничтожив шансы британца на подиум.

К 28 кругу первая десятка пелотона выглядела следующим образом: Феттель – Баттон – Алонсо – Уэббер – ди Реста – Перес – Росберг – Шумахер – Сутил – Хэмилтон. Самой плотной связкой шли Перес, Росберг и Шумахер. Они вели борьбу, в которой Sauber заранее выглядел проигравшим, но, если Росберг, пусть и с небольшим контактом, смог обойти Серхио, то для Шумахера мексиканец стал предвестником схода с дистанции. Не рассчитав дистанцию и точки торможения, Mercedes GP Михаэля налетел на автомобиль Переса, едва не взмыл в воздух и улетел прямиком в отбойник.

Серхио вынужден был совершить внеплановый пит-стоп с пробитым колесом, а Михаэль после гонки получил официальное предупреждение от стюардов. Но главное, на трассе появился сейфети-кар – отличная возможность оперативно сменить шины, что большинство пилотов и сделало.

После рестарта на 34 круге Феттель продолжил свое уверенное шествие к победе, заново создав отрыв от Баттона, в то время как Алонсо во второй раз за гонку выпустил Уэббера на третью позицию. Хэмилтон, в свою очередь, одного за другим опередил Переса, Сутила, Росберга и ди Ресту, поднявшись на пятое место. На нем британец и финишировал.

Фелипе Масса тоже не сидел без дела. После рестарта бразилец смог опередить своего соотечественника Рубенса Баррикелло, а после и Серхио Переса. Эти обгоны помогли пилоту Ferrari минимизировать потери от контакта с McLaren Хэмилтона и заработать несколько очков за девятое место.

Последним возмутителем спокойствия в Гран При Сингапура стал Хайме Альгерсуари. На 60-м круге испанец разбил свою Toro Rosso в 18-м повороте, однако дирекция гонки сочла ситуацию на трассе недостаточно опасной для очередного выезда автомобиля безопасности. Гонка, таким образом, завершилась в нормальном, боевом режиме.

Феттель в девятый раз в сезоне поднял над головой победный кубок. До титула ему осталось заработать всего одно очко. Только у Дженсона Баттона перед Сузукой остались математические шансы на чемпионство, но они настолько смехотворны, что даже говорить о них не имеет никакого смысла. Таким образом, менее чем через две недели, с вероятностью 99,9%, мы с Вами будем чествовать нового, самого молодого в истории Формулы-1 двукратного чемпиона мира.

Текст: Артем Киселев
Фото: Sutton Images

borracho