Мы узнали, что Александр Попов утвердил новую схему Подола. В этом году, говорит глава КГГА, на Сагайдачного начнут менять инженерные сети, чтобы ко Дню Киева 2014 года сделать улицу пешеходной. Ранее КГГА хотела полностью отдать Сагайдачного пешеходам, но вовремя одумалась, решив что частичное перекрытие позволит избежать ряда транспортных проблем.
Разогнаться на одностороннем участке от Андреевской до Почтовой площади всё равно не получится. Улица станет более узкой, а ширина тротуара со стороны фуникулера вырастет до 12 метров. В КГГА также продолжат чистить город от светофоров. На этот раз уберут светофор с перекрестка Боричева и Владимирского спусков. Таким образом машины со стороны Европейской площади будут двигаться непрерывно.
Автором упомянутой схемы является Виктор Петрук, уже знакомый нашим читателям по комментариям к развязке на Шулявке. Почти все улицы Подола станут односторонними, что увеличит пропускную способность района в два раза. На многих улицах обещаны парковочные карманы, что не может не радовать. При этом господин Петрук отмечает следющее:
Еще одно немаловажное изменение — это приоритетность пешехода, а не машины на Подоле. Пешеходные переходы будут подняты до уровня тротуара, так что будут напоминать на дороге широкие «лежачие полицейские.
Трамваи также немного подвинутся. Конечную со Спасской не уберут, но направление движения трамвая изменят таким образом, чтобы он реже пересекался с автомобилями. Это придумано для увеличения пропускной способности Верхнего и Нижнего Валов. Для тех, кому мешали трамвайные пути на Братской улице и Контрактовой площади, тоже есть хорошие новости — рельсы должны демонтировать. Весь проект реконструкции Подола растянется на два года.
Не одобряем.
Во-первых, когда это у нас успевали в срок? Расковырять Подол - это остановить полкиева.
Во-вторых, зачем Сагайдачного делать пешеходной.
В-третьих, зачем переходы поднимать над уровнем дорожного полотна? Чтобы Подол полз? А зимой чтоб ДТП добавить?
Единственное, что считаю правильным - сделать движение односторонним. Но у нас же будет как всегда.
На схеме перепутано направление одностороннего движения Константиновской и Межигорской.
Volkswagen New Beetle 2001, KIA Ceed 2013
а как приподнятые переходы влияют на аварийность зимой?
Так, как у нас дороги чистятся, так и влияют.
>> Расковырять Подол - это остановить полкиева.
Тут недавно Почтовую площадь расковыряли, и то ни у кого не встало. А уличная сеть Подола - это Вам не безальтернативные: Набережное шоссе - Набережно-Крещатицкая, дублеров хватает. Так, что не драматизируйте.
По Почтовой был проезд всегда. Перекрывали только выезды/заезды в сторону Днепра.
По подолу также будет проезд в любом направлении, за счет реорганизации движения на параллельных улицах. Даже выезды/заезды в сторону Днепра.
>> Зачем переходы поднимать над уровнем дорожного полотна? Чтобы Подол полз? А зимой чтоб ДТП добавить?
- Затем, чтобы объяснить водителям, что хозяин на Подоле - пешеход. Водитель должен быть вежлив с пешеходным переходом, даже если пешехода на нем нет. Разумеется такое мероприятие будет выполняться не на всех улицах, а только на тех, которые будут определены как ПЕШЕХОДНО-транспортные.
Средний скоростной режим на Подоле не снизится, напротив - существенно возрастет, но за счет других мероприятий.
Самое главное - аварийность (включая наезды на пешеходов), снизится в разы, в том числе в зимний период.
> Водитель должен быть вежлив с пешеходным переходом, даже если пешехода на нем нет.
В ПДД об этом ни полслова. Так что не надо.
На Подоле переходы вообще замечательный человек придумывал. Прямо у перехода либо столб, за которым людей не видно, либо знака вообще не видно, когда едешь в правой полосе.
Замечательным сюрпризом становится этот http://maps.yandex.ua/-/CVbO5ZPE переход, разметки которого не видно, а знак начинает просматриваться за столбом в непосредственной близости. Хотя что там у нас в ПДД о расстоянии, на котором должны быть видны знаки?
> Самое главное - аварийность (включая наезды на пешеходов), снизится в разы
Ну-ну. Сегодня утром как раз по Подолу ехал. Барышня, не глядя под колёса бросилась. Организация движения не полечит головы пешеходам. http://youtu.be/uLYp59C1eK4?t=15s через 8 полос прямо поверх подземного перехода, видя перед собой гаишника. А у нас ведь так через 6-8 полос, не глядя ходят не только на перекрёстках и не дожидаясь остановки транспорта.
Ещё вопрос - кто полечит схемы уличного освещения, которые до вчерашнего перевода времени, вырубали фонари с 6:30 до 7:10, и приходилось ехать в сумерках? Пешеходы же не обременяют себя светоотражающими элементами и, в утреннее время, когда автомобилей мало, не гнушаются ходить по проезжей части в тёмной одежде.
Та же история будет и ближе к весне, когда фонари будут рубить, когда на улице ещё темно.
В общем, странный это романтизм - "мы реорганизуем движение, и пешеходов сбивать перестанут". Чтобы пешеходов не сбивали - пешеходы, в первую очередь, должны об этом заботиться.
> > В ПДД об этом ни полслова. Так что не надо.
- А в ПДД этого и не будет. Это будет на проезжей части.
> > На Подоле переходы вообще замечательный человек придумывал. Прямо у перехода либо столб, за которым людей не видно, либо знака вообще не видно, когда едешь в правой полосе.
- Вот именно поэтому, широкий лежачий полицейский попросит Вас сбавить скорость до подъезда к переходу, даже если пешеходов не нем не видно. Вдруг там пешеход за столбом спрятался, либо знака вообще не видно...
> > Организация движения не полечит головы пешеходам.
- Водителям тоже. Но, реорганизация движения В РАЗЫ уменьшит количество пересечений пешеходов с автомобилями, что и с неполечеными головами В РАЗЫ уменьшит аварийность.
> > Ещё вопрос - кто полечит схемы уличного освещения..?
- Ещё ответ: КП "Киевгорсвет" ул. Машиностроительная, 40, телефон: (044) 458-05-14. Обращались?
> > В общем, странный это романтизм - "мы реорганизуем движение, и пешеходов сбивать перестанут". Чтобы пешеходов не сбивали - пешеходы, в первую очередь, должны об этом заботиться.
- Водители об этом, конечно же заботиться не должны?!!
Трагедия заключается в том, что среди пешеходов много детей на которых, по причине возраста, рано перекладывать всю ответственность за безопасность на дороге. Поэтому очевидно, что государство должно создать соответствующие законы, нормативы и регламенты организации дорожного движения, чтобы выровнять неравенство прав на дороге, малолетнего шгольника и бородатого дядьки, который всерьез считает, что: "Чтобы пешеходов не сбивали - пешеходы, в первую очередь, должны об этом заботиться."
> - А в ПДД этого и не будет. Это будет на проезжей части.
Замечательно - организация дорожного движения вводит дополнительные требования, помимо ПДД.
> Вдруг там пешеход за столбом спрятался, либо знака вообще не видно...
Простите… Вы в своём уме? То есть, вместо того, чтобы организовать переходы, без нарушения ПДД, вы предлагаете сбрасывать скорость при помощи лежачего полицейского? Может, лучше столбы перенести или переходы?
Просто так, на всякий случай - из-за столбов пешеходам тоже не видно автомобилей. Полицейские проезжаются на скорости 20 км/ч, некоторые автомобили спокойно проезжают их и на 80 км/ч.
Но даже на 20 км/ч пешеход "выпавший" из-за столба получит травмы.
Т.е. проблему вы не решаете.
> реорганизация движения В РАЗЫ уменьшит количество пересечений пешеходов с автомобилями, что и с неполечеными головами В РАЗЫ уменьшит аварийность.
Да неужели? Я 2.5 года езжу через Константиновскую на Почтовую.
Знаете, где пешеходы наиболее опасны? На самой Константиновской, из-за столбов и из-за того, что переходят дорогу в неположенном месте, а, иногда и вдоль дороги или по диагонали.
На перекрёстке Константиновской с Нижним валом есть подземный переход. Но пешеходы почему-то ходят между автомобилей.
Ещё одно опасное место - это тот переход возле Контрактовой, где знака не видно до последнего. Люди там бегают кому как вздумается.
Последнее страшное место - это новая развязка на Почтовой. Какой-то очень умный человек придумал сделать там наземный переход и кучу светофоров. Речь о повороте с Владимирского на Боричев/Набережно-Крещатицкую. Там поворот под стрелку в доп секции.
Сейчас там либо скапливается толпа пешеходов, либо пешеходы ломятся на красный. А ещё некоторые догадываются стоять либо у, либо на бордюре, к тому же спиной к проезжей части.
И эту проблему не решат приподнятые переходы.
Зато на них будет проблематично взбираться зимой, потому что дороги плохо чистят. А если их уложат плиткой/брусчаткой, то её быстро выбет. Ну, в общем, как всегда.
А вот на Сагайдачного как раз дорогу переходят строго по светофору и по переходам.
> - Ещё ответ: КП "Киевгорсвет" ул. Машиностроительная, 40, телефон: (044) 458-05-14. Обращались?
В ГАИ обращались. Равно как и в ГАИ обращались по поводу того, что фура развернула светофор на одном из перекрёстков на 90 градусов и он стал регулировать не то направление. Около 3-х недель ждали, пока этот светофор развернут в правильном направлении, и на это время его никто не отключал.
> - Водители об этом, конечно же заботиться не должны?!!
Это ваши слова. Я такого не говорил.
> среди пешеходов много детей на которых, по причине возраста, рано перекладывать всю ответственность за безопасность на дороге
У детей есть родители, которые за них отвечают.
> Поэтому очевидно, что государство должно создать соответствующие
> законы, нормативы и регламенты организации дорожного движения,
> чтобы выровнять неравенство прав на дороге, малолетнего шгольника > и бородатого дядьки
Вы как-то непоследовательны. Т.е. пешеход на дороге, но не на переходе, должен иметь те же права, что и автомобилист? Выпустить на дороги много диких обезьян? Да будет ДТП на ДТП и ДТП погонять будет.
В Штатах, например, если пешехода сбили, в т.ч. и на смерть, на проезжей части, а не на переходе, водитель не наказывается.
У нас ПДД в смысле прав пешеходов вполне адекватные и разумные.
Ступай на переход только тогда, когда видишь, что тебя пропускают. Вдруг у водителя приступ или тормоза отказали - из морга можно будет долго доказывать, что ты был прав на переходе. И покидать проезжую часть нужно как можно быстрее, но не бегом.
Резюмируя то, о чём я говорю:
1. В нашей стране низкая культура как пешеходов, так и водителей, и организацийе дорожного движения эту проблему не решить.
2. Затеивать что-то новое на Подоле… сколько раз уже просрочены планы по сдаче Почтовой и сколько раз они менялись? Есть вера, что массовая реорганизация движения будет сделана в срок? По-моему, это наивно. Будет как всегда. Снова проблемы с финансированием, воровством, материалами, подготовкой к работам.
Мне кажется, было бы разумным:
1. Закончить Почтовую и посмотреть (несколько лет), насколько удачным оказалось решение по реорганизации движения там. Сделать выводы.
2. Довести дороги на Подоле до ума, т.е. отремонтировать то, что уже есть, а не ваять что-то новое, оставляя плохое старое.
Если позволите, я сразу к резюме перейду, а то от графомании меня зуд берет (извините за интимные подробности).
>> 1. В нашей стране низкая культура как пешеходов, так и водителей, и организацийе дорожного движения эту проблему не решить.>>
Еще у нас в стране (как и везде в мире), низкая культура обращения с электроприборами, поэтому, слава Богу, действуют исключительно строгие отраслевые стандарты безопасности, позволяющие любому пользователю (включая детей и слабоумных) безопасно пользоваться электричеством без специальной подготовки.
>>2. Затеивать что-то новое на Подоле… сколько раз уже просрочены планы по сдаче Почтовой и сколько раз они менялись? Есть вера, что массовая реорганизация движения будет сделана в срок? По-моему, это наивно. Будет как всегда. Снова проблемы с финансированием, воровством, материалами, подготовкой к работам.>>
+100500 Просрочены много раз... несколько раз менялись... веры нет... будет как всегда... Но реорганизация, в отличие от реконструкции может производиться достаточно долго. Она поэтапная, и на каждом этапе - вполне самодостаточная. В этом смысле она уже идет, потому, как с момента появления Подола и не прекращалась.
> Еще у нас в стране (как и везде в мире), низкая культура обращения с
> электроприборами, поэтому, слава Богу, действуют исключительно
> строгие отраслевые стандарты безопасности, позволяющие любому
> пользователю (включая детей и слабоумных) безопасно пользоваться
> электричеством без специальной подготовки.
Вы передёргиваете. Есть условия по использованию приборов и возрастные ограничения. Даже на детские игрушки есть возрастные ограничения.
То же самое и с транспортом. У нас есть категории водителей, есть специальное обучение.
Я недавно для одного из тематических журналов писал рекомендации автомобилистам:
- Изучите расположение и просматриваемость всех пешеходных переходов на типичном пути своего следования.
- Увидев ребёнка у обочины или на краю тротуара – притормозите. Дети плохо оценивают ситуацию и склонны броситься через дорогу в самый неподходящий момент.
Это максимум, что может сделать водитель. Нельзя на него перекладывать ответственность за то, что пешеход считает себя бессмертным
Дальше вопрос к ГАИ - сношать владельцев дорог и обслуживающие организации, чтобы те привели дороги в соответствие с ПДД и стандартами. Следующий шаг - забороть коррупцию и повысить качество обучения водителей и пешеходов. (несбыточно, наверное)
> Но реорганизация, в отличие от реконструкции может производиться
> достаточно долго. Она поэтапная, и на каждом этапе - вполне
> самодостаточная. В этом смысле она уже идет, потому, как с момента
> появления Подола и не прекращалась.
Реорганизация реорганизации рознь. Одно дело - поменять знаки. Другое - переложить трамвайные пути, постелить асфальт, устроить поднятые переходы. Это будет будет мучительно долго и неэффективно. Потому что у нас в бригаде 1 работает, а 8 смотрят и советы дают. Ну, и перекур, конечно, 70% рабочего времени.
Чего только стоит текущая ситуация.
Набережно-Крещатицкая, чётные номера, перед перекрёстком с Валами. Правая полоса была перекрыта больше 2-х недель. Её до сих пор полностю не разблокировали. Что там можно делать так долго - загадка.
Еленовская перепахана уже и не помню сколько. Там даже разъехаться двум машинам сейчас сложно.
Константиновская возле Новоконстантиновской - месяца полтора там что-то ваяли. Сейчас сняли асфальт. Когда и что будет сделано - непонятно.
Поэтому я так и простестую. Была бы у нас нормальная культура производства и обеспечение - вообще не вопрос - улучшайте. А в наших реалиях - не чините то, что не сломано.
> Выводы уже сделаны. Решение оказалось неудачным.
Что заставляет нас думать, что реорганизация Подола будет удачной?
> Плохое старое - никому не оставим. Все реконструируем и после
> реконструкции будет только хорошее новое.
Вспоминаю Станиславского, уж простите.
1.5 года обращений в ГАИ, КГГА, райадминистрацию и в прокуратуру потребовалось, чтобы отремонтировали 120 метров дороги.
Восстановленных дорог хватает месяца на 2.
И последнее, по поводу нетранзитного Подола. Почтовая собиралась решить вопрос с заторами. Но затор всё равно собирается с Владимирского на Набережно-Крещатицкую.
Ровно так же все дружно стоят с Набережно-Крещатицкой на Боричев.
Следующее больное место перекрёсток - Набережно-Крещатицкая-Спасская - там нет затора, наверное, только ночью.
Следующая - Набережно-Крещатицкая - Валы.
Пустить туда больше транспорта - будут стоять все - Почтовая, Владимирский, Набережное, Набережно-Крещатицкая.
>> Я недавно для одного из тематических журналов писал рекомендации автомобилистам:
- Изучите расположение и просматриваемость всех пешеходных переходов на типичном пути своего следования.
- Увидев ребёнка у обочины или на краю тротуара – притормозите. Дети плохо оценивают ситуацию и склонны броситься через дорогу в самый неподходящий момент. >>
Как это диссонирует с: "Чтобы пешеходов не сбивали - пешеходы, в первую очередь, должны об этом заботиться. "
Просвітлення?
>> Дальше вопрос к ГАИ - сношать владельцев дорог и обслуживающие организации, чтобы те привели дороги в соответствие с ПДД и стандартами. Следующий шаг - забороть коррупцию и повысить качество обучения водителей и пешеходов. (несбыточно, наверное) >>
Каким образом это противоречит предложениям по реорганизации движения на Подоле?
>> Это будет будет мучительно долго и неэффективно. >>
Насчет мучительно долгих сроков реализации - спорить не буду. Но, с чего Вы взяли, что в итоге это будет неэффективно?
>> Что заставляет нас думать, что реорганизация Подола будет удачной? >>
Трезвый инженерный расчет.
>>1.5 года обращений в ГАИ, КГГА, райадминистрацию и в прокуратуру потребовалось, чтобы отремонтировали 120 метров дороги.
Восстановленных дорог хватает месяца на 2. >>
Те, которые не восстанавливали - служат дольше и лучше?
>>И последнее, по поводу нетранзитного Подола. Почтовая собиралась решить вопрос с заторами. Но затор всё равно собирается с Владимирского на Набережно-Крещатицкую.
Ровно так же все дружно стоят с Набережно-Крещатицкой на Боричев.
Следующее больное место перекрёсток - Набережно-Крещатицкая-Спасская - там нет затора, наверное, только ночью.
Следующая - Набережно-Крещатицкая - Валы.
Пустить туда больше транспорта - будут стоять все - Почтовая, Владимирский, Набережное, Набережно-Крещатицкая. >>
Как я уже говорил: решение по Почтовой оказалось неэффективным. Предложения по реорганизации, в основном должны решить эти проблемы.
Мне кажется, было бы разумным:
1. Закончить Почтовую и посмотреть (несколько лет), насколько удачным оказалось решение по реорганизации движения там. Сделать выводы.
Выводы уже сделаны. Решение оказалось неудачным.
2. Довести дороги на Подоле до ума, т.е. отремонтировать то, что уже есть, а не ваять что-то новое, оставляя плохое старое.
Плохое старое - никому не оставим. Все реконструируем и после реконструкции будет только хорошее новое.
3-й пункт - прежде, чем что-то делать с дорогами - принять новые и адекватные стандарты для асфальто-бетонного покрытия, требования к выполнению и контролю качества дорожных работ.
А то у нас асфальт редко сезон переживает.
>> На схеме перепутано направление одностороннего движения Константиновской и Межигорской.
- На схеме ИЗМЕНЕНО направление одностороннего движения по Константиновской и Межигорской, с целью увеличения пропускной способности перекрестков этих улиц с улицами Верхний и Нижний Вал.
Bridgestone Submariner, Dacia Logan 2005, Trek X-Caliber 5
Лажа повна. Сагайдачного потрібно робити повністю пішохідною. На подолі і так не має мість де можно спокійно прогулятись.
"зачем переходы поднимать над уровнем дорожного полотна? Чтобы Подол полз?" він і так завжди повзе. До того ж це не той район де можна розігнатись через велику кількість пішохідних переходів і приоритетність пішоходів напрошується там вже дуже давно.
Езжу через подол, от начала до конца, каждый день в 6:55 утра. Нормально там можно ехать 60 км/ч.
Mazda 3 Седан 2017
Ночью там вообще Нюрбург :)
Вот! И я о том же! Нужно выбирать время! :-)
Хотя и в утренни час-пик по Константиновской можно вполне комфортно проехать. (_о_) начинается у Контрактовой площади/Сагайдачного.
Для этой улицы 60 км/ч это как на Московском мосту 120
Повна лажа станеться саме якщо зробити Сагайдачного повністю пішохідною. Тоді додатково пішохідними також стануть: Набережне шосе, вул. Набережно-Хрещатицька, Володимирський узвіз, Європейська площа, Хрещатик, та повязана з ними мережа. Бонус: кожен лівобережний киянин зможе з легкістю залишити автомобіль на Михайлівській площі, і спустившись Фунікулером, невимушено пройтися: Подолом, Рибальським островом та Московським мостом - додому.
P. S. Для тих, кому нема де гуляти, буде:
1. Влаштовано величезну пішохідну зону в межах Контрактової площі;
2. Влаштовано пішохідну вулицю Сагайдачного, на відрізку від Контрактової площі до вул. Андріївської;
3. Розширено тротуар по парній стороні вул. Сагайдочного на відрізку від вул. Андріївської до Поштової площі до 11 - 12 м., за рахунок ліквідації половини проїжджої частини.
4. Розширено сквер між вулицями Сковороди та Ільїнською, з ліквідацією автомобільного проїзду.
5. Ревіталізовано бульвар на вілицях Верхній та Нижній Вал;
6. Особисто дозволено (якщо з невідомих причин це раніше заборонялось), гуляти: Андріївським узвозом, Пейзажною алеєю, Володимирською гіркою, Хрещатим яром, та рештою недоступних простому подолянину місць.
Каким образом можно будет попасть с Константиновской (со стороны Новоконстантиновской) на Сагайдачного/Почтовую на автомобиле, не выезжая на Набережно-Крещатицкую и сколько поворотов на перекрёстках нужно будет для этого совершить?
Межигорская - Контрактовая пл - Братская - Андреевская - Сагайдачного (3 поворота).
1. Константиновская-Еленовская
2. Еленовская-Межигорская
3. Межигорская-Ильинская
4. Ильинская-Братская
5. Братская-Андреевская
6. Андреевская-Сагайдачного
6 поворотов, а не 3.
Вы так же план реорганизации движения на Подоле просчитывали?
Ок! 6 поворотов, а не 3.
Сейчас - 1. А хотят сделать 6.
Покращення!
При тому - конкретне! І вже сьогодні.
Volkswagen New Beetle 2001, KIA Ceed 2013
Идея с приподнятыми мне нравится, там станет гораздо уютней.
А про перекрытие Сагайдачного, не уверен что это стоит делать, мне кажется объездные улицы станут совсем "тугими".
Kia Picanto II (2015-2017) 2016, Opel Insignia Sports Tourer (B) 2014
Полностью поддерживаю.
Надо постепенно выселять из центра Киева правительственные и административные здания, оставляя торгово-развлекательные, социально-культурные и жрачно-наливательные...
Следом и машины...
Считаю, что следующей такой зоной должен стать кусок от Крещатика до Владимирской.
Выселение правительственных и административных зданий, с сохранением торгово-развлекательных центров - единственно верное решение. Это же именно гараж Кабинета министров создает проблемы с трафиком в городе, а не ТРЦ Гуливер, с паркингом на 2700 паркомест.
А мне вот не совсем понятна идея парковочных карманов. Там и так дороги двухполосные и приодностороннем движении заставлены с двух сторон. Карманы будут дополнительно к двум полосам за счет тротуаров? Я наверное ложно понимаю суть термина 'парковочный карман'..
Mazda 3 Седан 2017
И сразу за карманами туда прибегут парковщики :Х
Kia Picanto II (2015-2017) 2016, Opel Insignia Sports Tourer (B) 2014
отличие кармана только в том, что там - только парковка, ездить по нему в свободное время не выйдет.
парковщик будет. или автомат.
но за парковку нужно платить, и к этому надо привыкать...
Саму идею реконструкции подола и выделения некоторых улиц для движения пешеходов я очень поддерживаю. Но не делать Сагайдачного пешеходной от Андреевской до Почтовой как по мне ошибка, т.к. на Почтовой после реконструкции должна быть пешеходная площадь и таким образом две пешеходные зоны будут разорваны, при этом особо много автомобилей по тому участку пропустить не удастся.
Ошибка - текущая реконструкция Почтовой, которая оставляет ее островом, отрезанным от Подола, Боричевым и Владимирским спусками с интенсивным движением. Ни пешеходная, ни даже ОЧЕНЬ пешеходная Сагайдачного не может этого исправить, поэтому эти две пешеходные зоны останутся разорванными навсегда.
Если это принять как факт, остается ответить на вопрос: чем 12-ти метровый тротуар по нечетной стороне Сагайдачного, как пешеходная связь между двумя площадями, хуже пешеходной Сагайдачного?
И, кстати, "по тому участку" удастся пропустить ровно столько автомобилей, сколько пропускают Владимирский спуск и Европейская площадь. А больше и не нужно. Но самое главное - работа Сагайдачного на выезд позволяет организовать въезд на Подол через: Боричев спуск - Игоревскую - Братскую, и таким образом, не допустить перегрузки Набережно-Крещатицкой паразитным трафиком.
Эээ, верните кусок Почайнинской, примыкающий к Ильинской! Кста, на карте её назвали второй Спасской :)
Ибо ждать короткого светофора с Валов на Набережную - тоска-тоска
Привыкайте к тому, что уличная сеть Подола не предназначена для транзитных проездов и объездов неудобных светофоров (на примыкании Гаванского моста к Набережно-Крещатицкой или выезде с Верхнего Вала).